Теория запчастей
     
 

Электрогидравлический усилитель руля.

Электрогидравлический усилитель руля (рулевое управление EPHS – Electrically Powered Hydraulic Steering) поставляется фирмами TRW_Fahrwerksysteme и KOYO. Сохраняя наилучшие свойства традиционных гидроусилителей руля, новый усилитель обладает рядом преимуществ. Преимущества электрогидравлического усилителя руля:
повышенная комфортность управления автомобилем, легкость маневрирования при низких скоростях, но непосредственное

электрогидравлический усилитель Ауди

управление при больших скоростях (фактор безопасности), снижение расхода топлива в результате потребления энергии в соответствии с
потребностью и независимо от режима работы двигателя.

Как это работает.

Необходимое для работы усилителя давление рабочей жидкости создается гидронасосом. У известных усилителей традиционной
конструкции привод этого насоса осуществляется непосредственно от двигателя автомобиля. При этом часть мощности двигателя постоянно
затрачивается на привод гидронасоса. Максимальное усиление руля требуется при маневрировании автомобиля, но при этом вал
двигателя обычно вращается с минимальной частотой. Насос рассчитывается на мощность, требуемую в этом случае. Чем быстрее производится поворот управляемых колес, тем больше должны быть частота вращения вала насоса и соответствующий ей расход рабочей жидкости. При высоких частотах вращения вала двигателя
автомобиля избыточная рабочая жидкость сливается через байпас.
В новой системе усилие водителя на рулевом колесе также поддерживается за счет давления рабочей жидкости, но последнее создается шестеренным насосом, который приводится от
электродвигателя, т. е. независимо от двигателя автомобиля.
Регулирование гидравлического контура аналогично ему у усилителей традиционной конструкции.
Новым является регулирование усилителя руля в зависимости от скорости поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля.
Для этого в корпусе поворотного золотника дополнительно установлен датчик усилителя руля , который передает сигнал,
соответствующий скорости поворота рулевого колеса, на электронный блок управления.
Этот сигнал передается на блок управления непосредственно через кабель датчика. Помимо этого в блоке управления усилителем
обрабатывается информация о скорости автомобиля, которая поступает в него через шину данных CAN.

Проверка уровня рабочей жидкости.


Рулевой механизм фирмы TRW
Уровень рабочей жидкости контролируется посредством указателя, закрепленного на завинчивающейся пробке бачка.

проверка уровня гидрожидкости TRW


– Уровень холодной рабочей жидкости должен соответствовать нижней метке на указателе.
– Уровень горячей рабочей жидкости (при температуре двигателя выше 50 градусов C) должен находиться приблизительно посередине
между нижней и верхней метками.
Рулевой механизм фирмы KOYO
Уровень рабочей жидкости в бачке усилителя фирмы KOYO контролируется также посредством указателя уровня, закрепленного
на завинчивающейся пробке бачка.
При контроле уровня должны соблюдаться те же условия, что и при обслуживании усилителя фирмы TRW. Однако, указатель уровня
выполнен в данном случае в виде плоского щупа.

проверка уровня гидрожидкости KOYO


Уровень рабочей жидкости проверяется следующим образом.
1. Отвернуть пробку.
2. Обтереть указатель уровня
тряпочкой.
3. Завернуть пробку бачка от руки.
4. Отвернуть пробку бачка и определить уровень рабочей жидкости
посредством указателя.

Контрольная лампа на панели приборов.


При включении зажигания загорается контрольная лампа  системы Servotronic.

контрольная лампа SERVOTRONIC


Она продолжает гореть в течение процесса внутреннего тестирования системы. Если после пуска двигателя и окончания тестирования лампа не гаснет, возможно, что была зарегистрирована неисправность системы.
За неисправностями могут скрываться серьезные дефекты электрических компонентов системы.