8(495) 984-46-06 (многоканальный телефон)   главная страница схема проезда ремонт автомобиля  
 
 
 

 

Самостоятельная установка дневных ходовых огней (DRL) на Volkswagen Passat B5.

 

1. Разрешена ли самотоятельная установка дневных ходовых огней (DRL)?


Сначала поговорим о целесообразности и правомерности выполнения этой работы. Согласно ПДД в светлое время суток автомобиль должен двигаться с включённым ближним светом фар (противотуманных фар) или с включёнными ходовыми огнями. Ближний свет это 100 вт. мощности потребляемой от генератора в случае использования галогеновых ламп или 60 вт. при использовании ксенона, плюс передние и задние габаритные огни (20 вт.), плюс подсветка приборов, переключателей и т.д. в салоне (10вт). Если просто включать ближний свет штатных фар, возрастёт расход топлива на 1–3% и выбросы СО2 увеличатся на 0,6–1,4%. Современные светодиодные дневные ходовые огни потребляют 10-20 вт. и имеют значительно больший срок службы (10 000 часов непрерывной работы и до 100 000 включений) по сравнению с лампами накаливания. Смысл установки DRL очевиден т.к. генератор менее нагружен, а это экономия топлива и увеличение срока службы генератора, сохраняются, столь нужные в тёмное время суток, лампы ближнего света. Теперь о правомерности установки DRL. Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48) п.п. 6.19  разрешается факультативная т.е. дополнительная, установка DRL. Единственное, что нужно учесть, что такие огни должны соответствовать предписаниям Правил ЕЭК ООН № 87 и установлены с соблюдением требований всё того же ГОСТ Р 41.48-2004.
Конечно, всегда остаются сомнения, а вдруг самостоятельная установка DRL незаконна? Да, всё это справедливо, однако есть документ, за подписью первого заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенанта милиции Владимира Владимировича Швецова, в котором, в частности, говорится:
«Установка дневных ходовых огней на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, не является обязательной, а пункт 3.13 приложения № 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (далее  Регламент) не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия конструкции таких транспортных средств требованиям Регламента.  При этом такие огни должны соответствовать предписаниям Правил ЕЭК ООН № 87, а способ их установки – Правилам ЕЭК ООН № 48 или п. 1.3.29 приложения № 5 к  Регламенту». (Российский автомобильный журнал 5Колесо. http://www.5koleso.ru/articles/4277). Учитывая всё выше сказанное, было принято решение – устанавливаем DRL (дневные ходовые огни).

 

2. Выбор дневных ходовых огней (DRL)для Фольксваген Пассат Б5.

В качестве объекта установки DRL выбран автомобиль Фольксваген Пассат Б5. Было решено установить DRL в нижние решётки бампера, что позволяет соблюсти требования ГОСТ Р 41.48-2004.

ГОСТ для установки дневных ходовых огней

Исходя из этого, а также учитывая требования Правил ЕЭК ООН № 87 были выбраны дневные ходовые огни Sho-me DRL-507 имеющие сертификат соответствия и следующие технические характеристики:

 

сертификат соответствия Sho-me DRL-507

 

 

Рабочее напряжение: 10В - 16В

Мощность: 10Вт (5Вт + 5Вт)

Рабочая температура: -50град.Ц +50град.Ц

Цвет: белый (цветовая температура: 4300 K)

Сила света: 430 кд, световой поток: 1000 лм

Герметичность: IP66

Размер: 190мм Х 26мм Х 28мм

Соответствуют европейскому стандарту R67 ECE

 

Sho-me DRL-507

Цена этих DRL на момент написания статьи примерно 1500-1600 рублей за комплект, в состав которого входят две светодиодные фары мощностью 5вт. каждая, электронный блок питания и кронштейны крепления. Качество изготовления этих фар порадовало. Фары герметичные, имеют алюминиевый корпус, связанный с платой светодиодов для обеспечения отвода тепла. В каждой фаре расположено по 5 светодиодов мощностью 1 вт. каждый, которые включены последовательно.

 

фары DRL-507

электронный блок DRL-507

Электронный блок представляет собой двухканальный импульсный стабилизатор тока. Напряжение на выходе каждого канала стабилизатора без нагрузки равно 28-30В, а под нагрузкой (т.е. при подключенных фарах) это напряжение снижается до 15-17В, обеспечивая постоянный ток через светодиоды на уровне 0,3А. Это позволяет поддерживать постоянную световую мощность фар при изменении напряжения бортовой сети автомобиля от 8В до 17В. Блок так же имеет управляющий вход для снижения световой мощности фар на 20-30%, но в нашем случае он не пригодится, так как по ГОСТ дневные ходовые огни должны либо быть включены, либо выключены.

Разъёмы подключения фар также герметичные с надёжными фиксаторами. Электронный блок залит герметиком и, в принципе, может быть размещён в моторном отсеке.

 

электронный блок DRL-507

 

разъёмы фар DRL-507

 

устройство фары DRL-507

 

3. Установка дневных ходовых огней (DRL) на Фльксваген Пассат Б5.

Для начала были сняты нижние решётки бампера. Правая (короткая) решётка держится только на защёлках и просто выдёргивается наружу. Левая (длинная) крепиться двумя саморезами и защёлками рамки номерного знака, а так же собственными защёлками.
Поскольку расстояние между рёбрами решёток 20мм, а высота фары 28мм, то одно ребро было вырезано.

 

решётка бампера Пассат Б5

 

удаление ребра решётки

 

Затем был сделан разрез типа «Н» и при помощи фена раскроенные части были отогнуты внутрь решёток.

 

разрез решётки

 

 

окно решётки

 

В получившиеся окна были вставлены фары и закреплены кронштейнами к верхним полкам окон, причём сохранилась возможность небольшой регулировки по вертикали.
В результате фары достаточно жёстко держаться и при этом не имеют ни одного крепёжного элемента снаружи.

крепление DRL-507 к решётке Passat B5

 

 

4. Подключение дневных ходовых огней (DRL) в Volkswagen Passat B5 (электрическая схема).

В связи с тем, что имеющийся в комплекте электронный блок не отключает DRL при включении ближнего света фар, а только снижает яркость, что расходиться с требованиями ГОСТ, была собрана небольшая дополнительная схема.

 

схема подключения DRL-507

 

Схема работает следующим образом: при включении зажигания на проводе «ge/sw» появляется +12В с шины 75 бортовой сети, которая отключится при запуске двигателя, а затем снова подключится. Таким образом, напряжение питания через нормально замкнутые контакты реле поступит на электронный блок DRL. Фары будут работать. При включении ближнего света фар на проводе «ge» появится +12В, реле К1 сработает и своими контактами SA1 отключит питание от электронного блока DRL. Тоже самое произойдёт и при включении противотуманных фар, +12В поступит на провод «ws/ge».
Эта схема была подключена к штатному переключателю освещения, рядом с которым и был закреплён электронный блок DRL.
Ниже приведена электрическая схема штатного переключателя освещения Volkswagen Passat B5.

 

схема переключателя освещения

 

Теперь установленные DRL будут автоматически включаться при включении зажигания и отключаться при включении ближнего света фар, дальнего света (поскольку в Фольксваген Пассат Б5 дальний свет работает только при включённом ближнем свете фар) и  противотуманных фар. При включении только габаритных огней и «мигании» дальним светом, DRL будут продолжать работать, что соответствует требованиям ГОСТ.