8(495) 984-46-06 (многоканальный телефон)   главная страница схема проезда ремонт автомобиля  
 
 
 

 

Система впрыска с насос форсунками, управляемыми посредством пьезоэлектрических клапанов двухлитрового дизеля TDI(103 кВт) с 4-клапанной системой газораспределения.

 

Дизель с 4 - клапанной системой газораспределения для автомобиля Passat модельного года 2006 появился в результате усовершенствования двигателя 4V TDI, устанавливаемого на автомобили Golf и Touran модельного года 2004. Вибрации двигателя были снижены благодаря установке на него уравновешивающего механизма, а производимый им шум уменьшен в результате применения насос форсунок с пьезоэлектрическими клапанами.
К особенностям конструкции двигателя
относятся:
1) система впрыска с насос форсунками, управляемыми посредством пьезоэлектрических клапанов, и
2) модуль уравновешивающего механизма

 

Одна из частых проблем этого двигателя это неисправность, связанная с отказом насос форсунок с пьезоэлектрическими клапанами.

Зачастую незапуск двигателя связан с ошибками 18578, 17448 (питание форсунок) и 17925(главное реле J271, неисправность в электрической цепи). Если эти ошибки проявляются одновременно, то причина, скорее всего, связана с неисправностью пьезоэлектрического клапана одной или нескольких форсунок, точнее с уменьшением сопротивления изоляции пьезоэлемента до значений меньше 1 Ком. Практически сопротивление изоляции  пьезоэлемента форсунки измеряемое между клеммой 2 и корпусом при неисправности составляет 40 – 50 Ом. При этом сопротивление пьезоэлемента измеряемое между клеммами 1 и 2 разъёма форсунки составляет 200 Ком, что является нормой.

 

 В этой ситуации происходит перегрузка выходного каскада блока управления двигателем, что может привести к выходу его из строя. Возможны случаи, когда снижается сопротивление изоляции пьезоэлемента форсунки между клеммой 1 разъёма и корпусом. При этом двигатель так же не будет работать, но ошибка будет конкретно связана с отказавшей форсункой. Конечно, похожие проблемы возможны и из-за дефектов электропроводки, но её диагностика не вызывает особых сложностей.

Блок управления двигателем вырабатывает напряжение порядка 140 вольт, которое через ключевые каскады, выполненные на MOSFET транзисторах IRF644, прикладывается к пьезоэлементам клапанов форсунок. На осциллограмме видно, что управление клапанами импульсное.

Быстродействие пьезоэлектрического клапана приблизительно в четыре раза выше, чем у ранее применяемого электромагнитного клапана. Быстрое и полное открытие и закрытие клапана позволяют четко разделять фазы впрыска. При этом удается
также значительно точнее изменять продолжительность отдельных фаз и отмерять соответствующие им дозы топлива.

Первый импульс связан с впрыском запальной дозы топлива, а второй с впрыском основной дозой топлива. Амплитуда импульсов достигает 140 вольт, а длительность зависит от режима работы двигателя. Такое высокое напряжение вырабатывается импульсным преобразователем напряжения состоящим из двух каскадов.

Первый вырабатывает напряжение амплитудой 70 вольт и работает постоянно сразу же после включения зажигания, а второй повышает это напряжение до 140 вольт работая под управлением микропроцессора ЭБУ во время и после запуска двигателя.

Затем высоковольтные импульсы подаются на пьезоэлектрические клапаны форсунок. При уменьшении сопротивления изоляции пьезоэлементов форсунок и повреждении выходных каскадов блока управления двигателем необходима их замена или ремонт. Причём диагностика позволяет определить не только неисправную форсунку, но и форсунку, параметры которой близки к критическим. Стоимость замены блока управления и одной форсунки составит примерно 60 000 рублей (стоимость запчастей и работы). Однако, как правило, если неисправна одна из форсунок, то параметры остальных не в ТУ и они близки к отказу. Поэтому самым лучшим выходом будет замена всех форсунок имеющих отклонения по результатам диагностики и если необходимо, блока управления двигателем. Цена вопроса – 130 000 рублей.

В связи со всем вышесказанным возникает вопрос о возможности или невозможности восстановительного ремонта блока управления двигателем и форсунок, что позволит в разы снизить  затраты. В техническом центре «Хорошевский» готовы ответить на этот вопрос. Звоните:

499-197-32-56, 499-197-09-64.