8(495) 984-46-06 (многоканальный телефон)   главная страница схема проезда ремонт автомобиля  
 
 
 

 

Ремонт блока управления АКПП 01J «вариатор»

автомобилей Ауди А4, Ауди А6.

При возникновении неисправности в блоке управления АКПП, как правило возникает  риторический вопрос : что делать? Заменить блок на новый? Заменить блок на б\у? Отремонтировать? Мы хотим изложить наш взгляд на эту проблему и, возможно, наше мнение поможет Вам принять непростое решение.
В лаборатории нашего технического центра производится ремонт различных электронных блоков и устройств автомобилей Ауди, Фольксваген, в том числе и блоков управления АКПП 01J вариатор.

Основываясь на своём опыте, мы полагаем, что вариант замены отказавшего блока управления АКПП на аналогичный б\у неприемлем, поскольку мы не знаем в каких условиях эксплуатировался блок. Согласитесь, что при эксплуатации он мог подвергнуться перегреву, воздействию влаги, электрическим перегрузкам и т.д. Поэтому покупать «кота в мешке» не имеет смысла. Второй по цене вариант – это отремонтировать «родной» блок. Это выход из положения но…


Сначала давайте разберёмся, почему же отказывают блоки управления АКПП вариатор. Опять же учитывая наш опыт можно утверждать, что основная причина – конструктивная.
Блок управления расположен внутри АКПП непосредственно на гидравлическом блоке.

рассположение блока управления

При этом он находится  в агрессивной масляной среде и может испытывать  тепловые нагрузки от отрицательных температур до +130 градусов. Электронная часть блока - это гибридная интегральная схема, выполненная на керамической подложке, которая закреплена на алюминиевой пластине, служащей для отвода тепла.

Интегральная схема связана проводниками с контактными площадками выводов датчиков и разъёмов. Всё вместе помещено в единый герметичный, неразборный пластмассовый корпус.

Теперь посмотрим, как это выглядит внутри. На фото видно, что гибридная интегральная схема залита специальным гелем и для соединения с контактными площадками применены жёсткие проводники.

Внутренние соединения находятся полностью в геле, а вот внешние только наполовину. Гель удерживает проводник при вибрациях, а вот на внешних соединениях это происходит  только лишь с одной стороны – со стороны контактных площадок гибридной интегральной схемы. Поэтому основной причиной отказа блока является обрыв проводника у внешней контактной площадки.
Как же отремонтировать блок? Это достаточно сложно. Сначала специальной фрезой вскрывается герметичный корпус блока, обеспечивая подход к гибридной интегральной схеме.

Имея данные компьютерной диагностики и производя детальный осмотр внутренних и внешних соединителей гибридной интегральной схемы, определяют повреждённый проводник. В районе этого проводника специальным средством удаляется гель. Затем восстанавливается соединение. При этом используются инструменты и материалы, применяемые для работы с золотыми и алюминиевыми сплавами. Восстановленное соединение покрывается средством защиты от коррозии и затем гелем. После ремонта электронной части блок закрывается крышкой и производится его герметизация.

Работоспособность блока полностью восстанавливается. Однако, необходимо иметь ввиду, что проводников внутри блока достаточно много и все они одновременно подвергались тепловым и вибрационным нагрузкам и все они, в тот или иной момент могут разрушиться. То есть, проще говоря, если сломался один, то нет никакой гарантии, что в ближайшее время тоже не произойдёт и с другими. Ведь все они находились в одинаковых условиях.  Но на самом деле всё не так плохо. Наш опыт показывает, что при правильной диагностике можно предпринять предупредительные меры к вызывающим сомнения проводникам. Поэтому мы даём гарантию на отремонтированные в нашей лаборатории блоки. Стоимость всех работ  связанных с ремонтом блока АКПП 01J вариатор в нашем техническом центре составляет примерно 15000 рублей.


Но всё же, если смотреть объективно,  ремонт блока, хотя и позволяет значительно сэкономить, не обеспечивает заводского качества и надёжности.


Исходя из всего выше сказанного, остаётся ещё один вариант – замена блока, на новый. Это значительно удорожает ремонт АКПП, поскольку ведь кроме самого блока приходится платить за диагностику, снятие – установку, адаптацию, замену масла. Но и здесь, как ни странно, можно сэкономить, если заказать блок управления АКПП в нашем магазине.

Например в розничной сети магазинов автозапчастей Москвы блок управления АКПП 01J ауди А6 стоит в среднем от 50000 рублей, а цена блока на заказ в нашем магазине составит примерно 36000 рублей.


В итоге получается, что наилучший вариант это заменить неисправный блок на новый, стараясь приобрести его по наиболее низкой цене, а если такой вариант по бюджетным соображениям не приемлем, то отремонтировать блок воспользовавшись услугами квалифицированного сервиса.